Кумир → "Nocturnam Mortum"
Состав   Дискография   Интервью   Фото
Nocturnam Mortum: Биография, Состав группы, Дискография, Интервью, Фото.

История ныне известнейшей культовой харьковской Pagan Black Metal группы NOKTURNAL MORTUM начинается 31-го декабря 1991, когда Евгением Гапоном (ныне Knjaz Varggoth - тексты песен, вокал, гитара в NOKTURNAL MORTUM) был создан коллектив Suppuration. Её участниками были: Knjaz Varggoth, Xaarquath и Munruthel. Группа играла агрессивный Unholy Death Metal, что было довольно модно в те времена. Их первым релизом был “Ecclesiastical Blasphemy” (1992), распространявшийся бельгийским Shiver Records. После прихода в 1992 году вокалиста Sataroth-а было записано демо “Unspeakable Journey Into Subsconscious World” (1993). В апреле 1993 года к группе присоединился гитарист Wortherax, и в мае Suppuration записывают “Cosmic Flight Around Astralspher”. Предполагалось, что это демо выйдет как 7“ EP на The Final Holocaust Records (Россия), однако этот лейбл прогорел, и летом этого же года группа прекратила свое существование вследствие внутренних распрей в коллективе.

Вскоре после распада группы Воргот собирает новый коллектив, который получает название Crystaline Darkness, а ещё чуть позже в этот проект перекочевал основной костяк Suppuration. Состав: Knjaz Varggoth - вокал/гитара, Karpath - гитара, Munruthel - ударные. Записав демо в стиле Black Metal “Mi Agama Khaz Mifisto”, группа вела переговоры с View Beyond Records (Чехия), однако звёздного будущего у этой формации также не было.

В 1994 году бывшие участники Suppuration вновь собрались и под именем NOCTURNAL MORTUM (с “C” в первом слове) записали демо “Twilightfall” (ныне весьма раритетную запись, за которой охотятся многие поклонники творчества современных Мортумов, да и я в том числе). После того, как группа стала играть Black Metal, имя было изменено на NOKTURNAL MORTUM (отныне с “K”). В том же '94-м была записана легендарная ныне демо-лента “Lunar Poetry”, выпущенная весной 1996-го на MetalAgen Records, с которой и начался путь группы к вершине блэкового Олимпа. На ней группа исполняет мелодичный Pagan Atmospheric Black Metal, написанный и исполненный (по словам самих музыкантов) под влиянием ранних Celtic Frost и подобных этому коллективов. “Lunar Poetry”, несмотря на ужасное даже для демо-записи микширование, сразу принесло группе культовый статус. Вскоре после записи “Lunar Poetry” Wortherax покинул группу, и ему на смену пришли вернувшийся Karpath и второй клавишник Saturious.

Все с нетерпением ждали выхода полноценного альбома талантливых харьковчан. И вот летом 1996-го на украинском лейбле Oriana/Sich Records выходит альбом “Goat Horns”, который был выпущен у нас весной 1997-го на MC при помощи MetalAgen. И этот релиз превзошёл собой все ожидания критиков. Гораздо более грамотное микширование позволяло слушателю насладиться звучанием каждого инструмента, а сам материал стал ещё более жёстким и агрессивным, но в то же время остался гармонично сбалансированным. На оригинальной версии альбома было семь треков, а “наша” версия содержала в качестве бонус-треков помимо всего прочего песню “Where The Rivers Flow Into The Seas” с демо “Twilightfall”, а так же гимн Украины. В декабре того же 1996-го NOKTURNAL MORTUM записывают EP “Return Of The Vampire Lord”, который включал в себя помимо новой заглавной песни “Return Of The Vampire Lord” ещё две песни времён Crystaline Darkness - “Mi Agama Khaz Mifisto” и “Crystaline Darkness”. Этот EP должен был быть выпущен на MetalAgen в виде split-MC с украинцами Lucifugum под гордым названием “Path Of Wolf”, однако в самый последний момент группа передумала и заключила контракт на запись с американским лейблом The End Records, которые в отличие от своих русских собратьев MetalAgen предлагали коллективу раскрутку их релизов на весь мир и гораздо более широкую и стабильную promotion-поддержку. В 1996 году Nokturnal Mortum и Lucifugum всё-таки записали совместный альбом под названием “Вече” (MC был издан в 1998 году на Oriana Production).

Следующим шагом в эволюции группы стала запись следующего полноформатника - альбома “To The Gates Of Blasphemous Fire”, который был записан в 1997-м году. Большинство поклонников NOKTURNAL MORTUM по всему миру считают этот релиз харьковчан самым удачным на дату. Я позволю себе с этим не согласиться в первую очередь из-за того что на “To The Gates...” группа начала утрачивать потихоньку своё “фирменное” звучание, которое было визитной карточкой Мортумов на “Goat Horns” и переносить упор с клавишных пассажей на жёсткую металлическую гитарную работу. Однако это лишь моё субъективное мнение. Против масс, как говорится, не попрёшь. На этом альбоме присутствует песня, написанная на русском языке - это “Под Знамёнами Рогатого Князя” (“Under The Banners Of The Horned Knjaz”). Вот что ответил Воргот на вопрос почему группа до того момента писала тексты песен исключительно на английском языке и не пробовала свои cилы в русскоязычной лирике: “Хоть я и пишу тексты, но я не настолько хороший поэт, чтобы писать тексты на русском. Русский и украинский языки очень сложные. Я нормально передаю свои мысли, но если я напишу их на русском языке, это будет полная ерунда. Это не модная фишка, просто если у меня получается хороший текст, то я его пишу. На нашем альбоме ”To the Gates of Blasphemous Fire“ есть песня на русском языке, она называется =Под Знаменами Рогатого Князя=”.

Выпущен же этот альбом был лишь в 1999 году на всё том же The End Records и окончательно заменил слово Melodic в определении музыкального стиля группы на словоcочетание Unholy Black. Вот что сказали гитарист группы Карпат и Князь Воргот по поводу изменения манеры исполнения песен группой: “Мы развиваемся, “Goat Horns” являлся продуктом каких-то переживаний:.. не знаю, как это объяснить. “Goat Horns” очень много значит для меня, он является переломным моментом в истории группы. После него мы полностью поменялись, в нас родилось что-то новое”.

В том же 1997-году NOKTURNAL MORTUM записывают ещё один потрясающий сборник-компиляцию, названную “Marble Moon”. Открывается работа гимном Украины (этот трек можно было услышать на MetalAgen-овской версии “Goat Horns”), за которым идёт песня “On The Moonlight Path”, также присутствующая на альбоме “To The Gates Of Blasphemous Fire” (также на этой компиляции можно обнаружить ещё одну песню с этого альбома - это “Cheremosh”). Несомненным украшением “Marble Moon” можно считать две версии украинской народной песни “Cherez Richku, Cherez Gai” (“Lastivka”). Если первый, инструментальный вариант этой песни записан в украинской фольклорной манере, без гитарного саунда, то второй, закрывающий этот EP вариант представляет собой колоритную и оригинальную Black-Metal версию этой песни. В это же время группа подписывает новый контракт с The End Records, который предложил очень выгодные условия и согласился издать на CD все альбомы Nokturnal Mortum. Первым релизом стал “Goat Horns”, вышедший 31 марта 1998 года. Новый альбом “To The Gates Of Blasphemous Fire” вышел 1 марта 1999 на The End/Nuclear Blast (который получил лицензию на издание альбомов Nokturnal Mortum в Европе и уже выпустил “Goat Horns”). Тем временем, в конце 1998 года Oriana издала на MC “Goat Horns” (с новой обложкой) и “To The Gates Of Blasphemous Fire”.Увы, но “Marble Moon” - последняя Melodic-работа NOKTURNAL MORTUM.

В январе 1999 года из группы ушел гитарист Karpath. С 26 февраля по 9 мая прошла запись нового альбома “NeChrist”. 4-го июля 2000-го года он выходит на The End Records. В новом релизе музыканты окончательно отошли от своей изначальной музыкальной концепции и углубились в дебри true-Black-а. Единственным существенным плюсом альбома служит лирика, которая осталась на том же уровне, если не стала ещё лучше. Добрая половина песен написана Ворготом на русском языке, что получилось у него просто замечательно! Однако окончательно задвинув синтезатор на задний план и зазвучав в духе Darkthrone, группа сама себе вынесла приговор - альбом “NeChrist” был признан почти всеми критиками самой слабой работой группы на дату.

В скором будущем планируется выход нового релиза украинцев. Будем надеяться, что он не разочарует нас так, как его предшественник.