Кумир → "Жанры экстремальной музыки"

DOOM metaL – заДУМчивый такой, умирающий, мрачный, с лиричными текстами либо философской, либо романтической, либо христианской направленности. Фундаментом для стиля явились Black Sabbath, Candlemass, Saint Vitus и trouble.Первый образец настоящего современного дума представлен на нескольких песнях с диска Celtic Frost “Into The Pandemonium” (1987). Первой ДУМориентированной группой и закладывателями моды на этот жанр явились Paradise Lost. Следует также отметить такие имена как Anathema, Amorphis, Tiamat, Katatonia. В последнее время дум стал часто переплетаться с готикой.

BLACK metaL – название позаимствовано со второго альбома Venom. Этим все сказано. Venom можно считать первой не столько даже блэковой, сколько самой первой металлической группой вообще. Как-то раз в редакции нашего журнала прошел семинар, где обсуждалось, от кого же пошла музыка Venom. Так и не найдя адекватных предшественников мы пришли к выводу, что музыка Venom пошла от Сатаны. Black в современном виде появился впервые у группы Bathory, окончательное становление он получил на альбоме Bathory 1987-ого года. Сей коллектив был одной из немногих популярных скандинавских металлических групп в конце 80-ых, поэтому неудивительно, что норвежцы и прочие финны очень сильно двинулись на почве такой музыки, и большую часть времени создают группы, играющие в аналогичном стиле Dark Throne, Burzum, Mayhem. Самая, пожалуй, оригинальная и интересная из норвежских блэкарных команд – Impaled Nazarene. Музыкально блэк – это грязная, хаотичная, быстрая и как правило немелодичная музыка с обязательным преобладанием сатанизма в тексте и имидже.

SPEED metaL – уже следует из названия, что это скоростной метал, правильнее сказать – хэви метал на повышенных скоростях. Как правило в классическом виде (Anthrax-83, Exciter ранний Helloween) он ничем не отличался от традиционного хэви-метала, за исключением темпа.

POWER metaL – нечто среднее между Heavy metal и speed metal. Само по себе это название придумано для германских групп, играющих более по-ориентированную форму speed metal. Наиболее яркие представители: Running Wild, Rage. В принципе, даже King Diamond и Mercyful Fate можно отнести к данному поджанру.

THRASH metaL – изначально под ним подразумевали более развитую форму speed metal, что однако в корне неверно. Дело в том, что основоположники трэш металлического стиля вобрали в свою музыку корни не только хэви- и спид- металла, но и блэка (как в случае со Slayer) и модернистического хардкора (S.O.D. и естественно Anthrax) и просто панк-рока (metallica, Slayer, Anthrax), о чем сами они любят разглагольствовать на каждом углу. Музыкально трэш очень сильно отличается от спида – в музыке фигурируют гораздо более сложные (как правило сильно изменчивые) ритмы,зачастую усложнена традиционная для хэви и спида песенная структура композиций (далеко не обязательна схема куплет/припев/куплет…), уделяется гораздо больше внимания сложной структуре ритм секции, нежели это делается в более древних формах металла, более ориентированных на вокальную линию. Одна из известнейших групп в этом жанре - Kreator. Первой трэшевой пластинкой принято считать Slayer “Reign In Blood” (1986) однако ключевыми моментами в становлении жанра являются диски “Ride The Lighting” metallica (1984) и “Speak English Or Die” S.O.D. (1985). Существенным моментом является также то, что трэш-металлические группы оказались первыми металлическими командами, позволившими себе отклониться от стандартных металлических атрибутов, как и в имидже, так и в текстах.

HARDCORE – изначально следовало говорить HARDCORE PUNK – радикальный панк-рок. В конце 70-ых, когда панк-рок стал откровенно коммерческим явлением, многие панк-рокеры демонстративно ушли в подполье, создавая антикоммерческие, сверхэнергичные формы панк-рока. Но если Британские панк-радикалы недалеко ушли от корней Sex Pistols, то американские команды, ориентируясь на примитивную гипер-скорость породили хардкор как таковой. Первой хардкоровой сорокопяткой стал “Nervous Breakdown” группы Black Flag (1978), а первым хардкоровым лонгплеем – альбом “Group Sex” (1980) банды Circle Jerks, основанной бывшим вокалистом Black Flag. Наиболее заметные представители жанра: Black Flag, Minor Threat, ранний (80-85) Bad Religion, Husker Du.
   В среди металлистов под словом хардкор подразумевался металлизированный панк-рок. Основным виновником его появления стала банда Suicidal Tendencies (дебютный альбом 1983-его года). Огромный вклад в слияние металла с панком внесли G.B.H. и D.R.I. В современном виде металлический хардкор выродился в урбанистический (в основном Нью-Йорский) злобный алтернативный трэш типа Biohazard, Sick Of It All или M.O.D.

GOTHIC (metaL) – обычно говорят “готический”, но на самом деле основатели Gothic называли эту музыку ГОТСКОЙ – от слова Готы (варвары), и лишь затем началась ужасная путаница между готами и готиками, в которой может разобраться только отпетый фэн этого жанра. Первыми и классическими готами были пост-панковые банды Bauhaus, Field Of The Nephilim, Sister Of Mercy, Christian Death. В начале 90-ых к такой гнусно-атмосферисто вампирической музыке стали прикалываться металлисты (преимущественно ДУМстеры). Отсюда и синтез классического Gothic с элементами металлического звучания. Из таких групп в настоящее время наибольшей популярностью пользуются команды типа Lacrimosa.
   То что описано выше (то что слушают настоящие матерые готы) – это, объективно говоря, gothic rock, но имеются группы тоже можно назвать готиком, но которые имеют несколько другое происхождение – индустриальное (Courent, Das Ich, Endraum), эмбиентное (Aurora, Stoa, Anchorage), и думовое (The 3rd And The Mortal, Lacrimosa). Также существуют группы которые очень близко валяются рядом с данном “стилем”: Dead Can Dance (`84 почти классический готик рок) или Cocteau Twins… Поэтому трудно назвать Gothic стилем (хотя конкретно gothic rock – вполне определенный стиль), скорее это обобщенное название для групп имеющих более или менее сходное звучание (под сходным звучанием имеется в виду атмосферность-готичность), но играющих в разных стилях.

DEATH metaL – самый первый по настоящему экстремальный металлический жанр. Первая дэтовая группа Death, дебютировавшая в 87-ом году с альбомом “Scream Bloody Gore”. Среди прототипов дэта сами пионеры жанра всегда называют три имени: Celtic Frost (Hellhammer), Possessed и альбом Slayer “Reign In Blood”. Быстрая и тяжелая монотонная музыка с обязательным искаженно-ревущим вокалом. Среди наиболее популярных и интересных представителей жанра: Obituary, Cannibal Corpse, Morbid Angel, Entombed, Deicide, Pungent Stench. Лидерами второй волны мелодичного-шведского дэт-метал являются Dark tranquillity и In Flames

GRINDCORE – попросту говоря, это экстремальный hardcore или обезумевший панк, вобравший в себя чуть-чуть металлических элементов. Крестными отцами жанра считаю, конечно, Napalm Death благодаря диску “Scum” (1987). Помимо них внушительный вклад в появление жанра внесли Carcass, Repulsion и Extreme Noise Terror. Прототипами грайндкора все музыканты единодушно называют панк-группу Discharge, особо отмечая их альбом “Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing” (1982). Грайндкор – это сверхскоростная и сверхтяжелая музыка, от дэт-металла отличается гораздо большей скоростью, барабанными бласт-битами. От панка позаимствованы гитарные риффы, отсутствие (в большинстве случаев) гитарных соло, краткость песен и тематика песен (как правило, но не всегда, грайндкоровые группы “поют” песни на социально- политическую тематику).

GRUNGE – часто в народе именуется “сиэттльщиной” благодаря своему происхождению в этом городе. Стиль получил международное распространение в первую очередь благодаря колоссальному коммерческому успеху группы Nirvana. Основное влияние на появление жанра оказала хардкоровая группа Husker Du из Миннеаполиса (ради познания гранджевых корней рекомендуется послушать их двойной альбом 1984-ого года “Zen Arcade”). Также очень многое гранджевые команды почерпнули из творчества Sonic Youth, Black Flag и особенно Pixies. Первой гранджевой командой обычно называют Melvins. В музыкальном плане грандж – это нечто вроде гнусной пародии на панк-рок с тяжело-роковым саундом. В духовном настрое преобладает депрессия, обязательны грязный саунд и тексты, в отличии от панк-рока грандж склоняется к медленному темпу. Самые популярные представители жанра – Nirvana, Pearl Jam.

(Источник – журнал Rock City)