Кумир → "Guns'n'Roses"
Состав   Дискография   Интервью   Фото
Guns'n'Roses: Биография, Состав группы, Дискография, Интервью, Фото.

История Guns N'Roses берет начало в малоизвестной группе Rose, в которой в начале 80-х играли вокалист W.Axl Rose и гитарист Izzy Stradlin. Аксель и Иззи знали друг друга еще со школьной скамьи. Как вы догадываетесь, это вовсе не их настоящие имена. Акселя (род. 2 февраля 1962 г.) на самом деле окрестили William Bailey. Впоследствии он узнал, что фамилия его настоящего отца - Rose и официально изменил имя. Слово Axl никакого смысла не имеет - это просто название группы, в которой он играл в своем родном городе Лафайетт, штат Индиана. Кстати, ходят слухи, что имя Axl Rose - это анаграмма от словосочетания “oral sex”. Иззи (род. 8 апреля 1962 г.) носит гражданское имя Jeff Isabelle. Пожалуй, именно Аксель олицетворяет собой Guns N'Roses. Визитной карточкой группы всегда были его характерная манера пения и уникальные тексты, в которых удивительным образом сочеталось несочетаемое - любовь и тоска по близкому человеку с одной стороны и тяга к насилию и грубость, порой граничащая с хамством, с другой. Эта противоречивость берет начало еще в детских годах певца, когда двухлетнего Акселя изнасиловал отчим. Акселю так и не удалось до конца справиться с этой душевной травмой, что и вызвало все его многочисленные странности - боязнь людей и одновременно тяга к ним, страсть шокировать публику, неспособность контролировать внезапно возникающие порывы, радикальное неприятие общественного мнения и удивительная ранимость. Впрочем, что я вам все это расписываю - просто почитайте тексты “ганзовских” песен, и вам все будет понятно. Это действительно внутренний мир Акселя, в который он приглашает всех желающих, в чем-то прекрасный, а в чем-то шокирующий. Аксель покинул родной Лафайетт и перебрался в Лос-Анджелес в 1982 году. За два года до этого аналогичный поступок совершил Иззи, который на новом месте присоединился к группе Naughty Women в качестве барабанщика, а затем играл на барабанах в команде The Atoms и на басу в группе Shire. Созданная этими двумя персонажами команда Rose ничем особенным не выделялась, вскоре переименовалась в Hollywood Rose, а в 1984 году распалась. Правда, до распада Аксель, Иззи и их коллега Chris Webber успели написать песню “Anything Goes”, которая впоследствии вошла в дебютный альбом “ганзов” - “Appetite For Destruction”. В оригинале она шла 12 минут, а на пластинке уложилась в трехминутный формат. Покончив с Hollywood Rose, Иззи присоединился к группе London - команде достаточно малоизвестной, но в свое время включавшей таких музыкантов, как Blackie Lawless (W.A.S.P.) и Nikki Sixx (Motley Crue). Когда Иззи пришел в группу, вторым гитаристом в ней был некто Slash, но о нем речь пойдет чуть позже. В это время Аксель пел в группе LA Guns, заправлял которой гитарист tracii Guns. Однако дела в коллективе шли не лучшим образом, и когда в марте 1985 года Аксель снова встретил Иззи, троица решила основать новый состав. Над названием долго думать не пришлось - ребята просто сложили вместе имена своих предыдущих коллективов (LA Guns и Rose) - и возникли Guns N'Roses. На барабанах в оригинальном составе группы значился Rob Gardner. Единственной незаполненной вакансией была должность басиста. Им стал Duff “Rose” McKagan, который хотя и был младше Акселя и Иззи на два года, имел послужной список куда покруче их обоих. Дафф (настоящее имя Michael McKagan) родился 5 февраля 1964 года в городе Сиэттл, штат Вашингтон. Уже в возрасте 16 лет он присоединился к панк-группе The Fastbacks в качестве второго барабанщика. Впрочем, еще до этого он успел отметиться в составах Vains и The Living. В 1980 году Дафф переехал в Сан-Франциско, где играл на барабанах в хардкор-группе Silly Killers. Однако долго группа не протянула, и Дафф вернулся в Сиэттл, где внезапно переключился на гитару и вошел в состав Cannibal, а чуть позже оказался в последней инкарнации панк-коллектива The Fartz (снова на барабанах). В 1983 году The Fartz оставил бас-гитарист Steve Fart, и группа переименовалась в 10 Minute Warning. Смена имени привела и к смене музыкального курса - от агрессивного панка с политиечскими текстами к более мелодичной и рок-н-ролльной, хотя все еще панковской, музыке. В начале 1984 года 10 Minute Warning записали безымянный мини-альбом, который так и не вышел. После этого к группе присоединился барабанщик Greg Gilmore, знакомый Даффа по The Living, а Дафф переключился на гитару. Эволюция группы продолжалась, теперь в сторону полу-импровизационного готик-рока, который некто Генри Роллинз (знаете такого?) назвал “панк-версией Hawkwind.” В этом ключе был выдержан первый полноценный альбом 10 Minute Warning, однако он тоже так и не вышел - в начале 1985 года группа распалась. Еще будучи в составе 10 Minute Warning, Дафф получил предложение присоединиться к английской Oi!-легенде Angelic Upstarts. Однако группа базировалась в Лондоне, а переезжать так далеко Дафф не хотел. Вместо этого он и Грег Гилмор направились в Лос-Анджелес, где принялись просматривать объявления о поиске музыкантов и ходить на прослушивание вместе. По обявлению в газете The Recycler (именно это издание несколько лет ранее свело вместе Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда из Metallica), Дафф нашел Слэша и барабанщика Steven Adler, с которыми основал группу Road Crew. Грег посетил несколько репетиций этой команды, однако в итоге решил вернуться в Сиэттл. Там он вошел в состав коллектива Mother Love Bone, из которого в начале 90-х выросли Pearl Jam. А Дафф, войдя в состав Road Crew, сменил гитару на бас. Слэш (настоящее имя Saul Hudson, род. 22 июля 1965 года в г. Стоук-он-Трент, Англия) - вторая по значимости фигура в Guns N'Roses. Его неподражаемая манера игры на гитаре и искрометные соло сделали для успеха группы не меньше, чем пение Акселя или композиторский талант Иззи. Слэша нельзя назвать самым виртуозным гитаристом планеты, однако у него есть уникальная способность передавать своей игрой любые оттенки настроения и тем самым превращать даже простую песню в по-настоящему драматическое произведение. Послушайте, например, “Estranged” с диска “Use Your Illusion II”. Написал ее Аксель, но на вкладке к альбому после текста этого трека стоит приписка “Слэш, спасибо за убийственные гитарные мелодии”. Что касается Стивена Эдлера (род. 22 января 1965 г. в городе Кливленд, штат Огайо), то он играл значимую роль в Guns N'Roses лишь на раннем этапе существования команды. Потом его пристрастие к выпивке и наркотикам довело Стивена до увольнения из группы, после чего он хотя и продолжал музыкальную карьеру, но так и не добился каких-либо существенных результатов. Road Crew просуществовала в составе трио чуть больше месяца, однако за это время Слэш успел сочинить гитарный рифф, который лег в основу одного их главных “ганзовских” хитов - “Paradise City”. Тем не менее, в марте 1985 года Дафф ушел в Guns N'Roses, а в июне перетащил туда Слэша и Стивена. Произошло это следующим образом: имея немало связей в Сиэттле, Дафф предложил “ганзам” организовать несколько выступлений в клубах будущей “колыбели гранджа”. Трейси Ганс и Роб Гарднер ехать отказались, и тогда Дафф предложил Акселю выступить на этих концертах со Слэшем и Стивеном. Аксель не имел ничего против, и так возник классический состав Guns N'Roses: Аксель Роуз (вокал, клавишные), Слэш (соло-гитара), Иззи Страдлин (ритм-гитара, вокал), Дафф МакКаган (бас), Стивен Эдлер (ударные). “Ганзы” порепетировали в новом составе всего пару раз и тронулись в путь. Надо признать, что Трейси и Роб были во много правы, отказавшись ехать. Машина группы сломалась на полпути, и далее пришлось добираться автостопом. Когда же музыканты добрались до Сиэттла, выяснилось, что их там никто не ждал. Большинство концертов было отменено, а за те, которые все-таки состоялись, группа получила 50 долларов за выступление вместо обещанных 250. Первый концерт Guns N'Roses состоялся в клубе Omni Room на разогреве у бывшей группы Даффа The Fastbacks, и присутствовало на нем 13 человек. Неудивительно, что сиэттльские гастроли вошли в историю под названием The Hell Tour. Однако, как говорится, “то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее”, и группа вернулась в Калифорнию с не меньшей решимостью покорить весь мир. Денег у них не было, какой-либо популярности тоже, поэтому все музыканты жили и репетировали в здании на бульваре Сансет, которое они называли “The Hellhouse”. Питались они в основном печеньем и дешевым вином и порой воровали деньги у девушек, которые приходили в их логово. Осенью 1985 года группа начинает регулярно играть по клубам Лос-Анджелеса и записывает несколько демо-лент. К концу года музыканты написали 14 песен, помимо которых на концертах исполнялись кавер-версии “Mama Kin” (Aerosmith), “Heartbreak Hotel” (Элвис Пресли) и “Jumping Jack Flash” (Rolling Stones). Выступления “ганзов” в то время начинались с очень своеобразного интро. Оно представляло собой запись песни “What's That Noise” с дебютного альбома нью-йоркского кроссоверного коллектива S.O.D. Активная концернтая деятельность позволила коллективу быстро приобрести поклонников и привлекла к нему внимание пластиночной корпорации Geffen Records, что для начинающего коллектива более чем солидно. Контракт с этой компанией был подписан 25 марта 1986 года, а вскоре у группы появляется первый настоящий менеджер (до этого обязанности менеджера исполнял Дафф, о результатах см. выше). Первоначально эту должность хотел получить Tim Collins, также работавший с Aerosmith, однако он счел за лучшее отказаться, узнав что еще до начала переговоров Аксель и компания заказали в баре отеля напитки (понятно, какие) за его счет. Впрочем, может это и к лучшему - 10 лет спустя Aerosmith и Коллинз расстались с огромным скандалом. А менеджером “ганзов” в итоге стал Alan Niven. Для записи первого альбома Geffen отправляют группу в студию Rumbo, однако запись так и не состоялась из-за полной невменяемости Слэша. Гитарист то накачивался наркотиками, то у него начиналась ломка, поэтому остальные музыканты (тоже, впрочем, не упускающие случая “немного выпить, немного покурить”) поставили его перед выбором: или наркотики, или группа. Слэш выбрал группу, однако пока он приходил в себя, студийное время закончилось, и “ганзы” оказались у разбитого корыта. Ситуация изменилась лишь с появлением менеджера. Алан Нивен снова отправил музыкантов в студию, приставив к ним опытного продюсера по имени Mike Clink (работал с Оззи Осборном и Heart), и группа наконец записала дебютный альбом, который получил название “Appetite For Destruction”. Однако Geffen запланировали выход диска лишь на лето 1987 года, и музыканты, не желающие столь долго ждать, открыли под покровительством лейбла свою собственную маленькую звукозаписывающую компанию Uzi Suicide, на которой выпустили концертный мини-альбом “Live ?! @ Like A Suicide”. Пластинка, включавшая три собственных песни и кавер Aerosmith “Mama Kin”, была издана в декабре 1986 года и разошлась тиражом 10 000 экземпляров. Даже в “золотые 80-е” это было очень солидно для дебютного релиза, однако группа разбиралась с кучей своих проблем и успех не особенно ощутила, а у Geffen была масса более раскрученных и дисциплинированных групп, так что до “ганзов” им просто не было дела. О том, какие “проблемы” решали Аксель и компания, лучше расскажет Dan McCafferty, вокалист легендарной группы Nazareth, которая в то время несколько раз выступала в Калифорнии: “Их трудно было с кем-то спутать. И не надо было спрашивать, кто это в дымину пьяный валяется в углу с бутылкой ”Джек Дэниелс“ в руках. Мы точно знали, что это кто-то из ”ганзов“. В то время они вели такой образ жизни, что даже мы - искушенные бойцы - ужасались. Я думал, что самое позднее через год они отдадут концы.” Вот так группа развлекалась всю первую половину 1987 года. Наконец, 15 июня Geffen начали шевелиться и выпустили сингл с песнями “It's So Easy” и “Mr. Brownstone”. Это был не самый удачный выбор, на диске есть песни куда сильнее, но у “ганзов” так всегда - ни одно предприятие у них не начинается гладко. Естественно, что первые выступления Guns N'Roses в Европе просто не могли пройти без эксцессов. Английские газеты, наслышанные о похождениях “ганзов” на родине, с удовольствием писали о группе, правда почти всегда в разделе “Скандальная хроника” и все больше какие-нибудь гадости. Особенно отличилась газета “The Sun”, разродившаяся заголовком “В Британию едет рок-группа еще отвратительнее, чем Beastie Boys”. Первое выступление в Лондоне закончилось для музыкантов провалом - оно пришлось на пятницу, так что если в аудитории и были относительно трезвые люди, они тщательно конспирировались. Зато третий концерт удался на славу - именно на нем группа впервые сыграла кавера “Whole Lotta Rosie” (AC/DC) и “Knockin' On Heavens Door” Боба Дилана, которая через несколько лет стала одним из их главных хитов. “Appetite For Destruction” увидел свет 31 июля 1987 года. Его выход был омрачен очередным набором проблем. Опасаясь конфликтов с дистрибьюторами, Geffen отказались печатать оригинальный вариант обложки, на котором сексапильную красотку насиловал робот, а также потребовали изменить название песни “*****ing Crazy” на что-нибудь более пристойное - так появилась “You're Crazy”. Поначалу диск был встречен без особого энтузиазма, однако постепенно набрал обороты и 23 июля следующего года возглавил американский хит-парад. На настоящий момент он разошелся по миру тиражом более 20 миллионов экземпляров и считается одним из наиболее успешных дебютных полноформатников в истории рок-музыки. Как им это удалось? Если не брать в расчет тот факт, что диск включал 12 замечательных песен, то рецепт успеха прост - концерты, концерты и еще раз концерты. Сначала в качестве разогрева у The Cult, Motley Crue и Iron Maiden, затем свой хэдлайн-тур по маленьким залам, а затем залы становятся все больше, и в итоге превращаются в стадионы. Правда, бытует мнение, что Guns N'Roses стали известными буквально за одну ночь, но никто не может сказать, когда именно была эта чудесная ночь. С точки зрения музыки “ганзы” не изобрели ничего нового - их творчество можно было назвать осовремененной версией Aerosmith - однако если Guns N'Roses и не были самой оригинальной глэм-рок группой, то самой убедительной - это точно. Их имидж плохих парней никогда не был игрой, а грубость и резкость текстов группы (“It's So Easy”, “You're Crazy”) никогда не были нарочитыми. Впрочем, попадались на “Appetite For Destruction” и совсем другие песни, нежные и проникновенные - “Think About You”, “Sweet Child O' Mine” (написанная Акселем о своей будущей жене Erin Everley) и совершенно фантастическая “Rocket Queen”, которые принесли музыкантам успех у женской части аудитории. Девушки стали бегать за Акселем и остальными членами группы в еще больших количествах, чем раньше, что, впрочем, не помешало Даффу уже в мае 1988 года связать себя узами брака. Естественно, успех не мог не сказаться на атмосфере внутри коллектива, и естественно, не в лучшую сторону. По свидетельству очевидцев, “Appetite For Destruction”, справедливее было бы назвать “Appetite For Self-Destruction”, поскольку именно им были одержимы все музыканты группы. В конце 1987 года Эдлер сломал руку в пьяной потасовке, и месяц его подменял Fred Coury (Cinderella). В феврале 1988 года проблемы возникли уже у Акселя, который отказался выступать на одном из концертов первого американского хэдлайн-тура Guns N'Roses и был выставлен за дверь. Впрочем, через три дня его взяли обратно. На этом проблемы не закончились - в турне с Iron Maiden у Акселя пропал голос, и “ганзы” вынуждены были на три месяца сойти с концертной дистанции. А 20 августа 1988 года во время выступления группы на фестивале “Monsters Of Rock” в английском местечке Кастл-Доннингтон двое фэнов были насмерть раздавлены не в меру разбушевавшейся толпой. Тем не менее, Guns N'Roses уже ничего не могло остановить. Их звездный час пробил в августе 1988 года, когда группу пригласили разогревать Aerosmith на американском турне в поддержку диска “Permanent Vacation”. К концу тура Guns N'Roses стали чуть ли не самой популярной рок-группой США, их хиты “Welcome To The Jungle”, “Paradise City и “Sweet Child O'Mine” не вылезали из эфира MTV и радиостанций по всей стране, а фотография группы украшала ноябрьский номер журнала “Rolling Stone”. По словам Ларса Ульриха из Metallica, “они стали самой крутой группой Вселенной”. Турне с Aerosmith несколько спутало планы музыкантов. Первоначально они планировали записать второй диск в октябре-ноябре 1988 года, однако не смогли отказаться от столь заманчивой возможности и отложили работу в студии на потом. А чтобы фэны не забывали группу, было решено издать уже имеющиеся редкие и концертные записи. Первыми получили подарок японские фэны, которые не увидели Guns N'Roses живьем в срок из-за проблем с голосом у Акселя. Специально для них в Стране восходящего солнца был выпущен мини-альбом “Live From The Jungle”, в который вошли 5 концертных треков, записанных в лондонском клубе Marquee 28 июня 1987 года (это был тот самый третий концерт “ганзов” в Европе, о котором уже упоминалось выше), и студийный трек “Sweet Child O'Mine”, взятый с “Appetite For Destruction”. Кстати, среди концертных треков есть песня “Shadow Of Your Love”, так и не попавшая ни в один студийный диск группы. Для фэнов всего мира Аксель и компания заготовили другой сюрприз. 6 декабря 1988 года Geffen выпустили пластинку “G'N'R Lies”, на первую сторону которой вошли все песни с мини-альбома “Live ?! @ Like A Suicide”, а на вторую - четыре акустических трека, записанные с Майком Клинком в январе 1988 года в студии Rumbo. Одним из них, кстати, стала новая версия песни “You're Crazy”. По словам Даффа, акустические вещи были записаны за одну ночь, причем в далеко не трезвом состоянии. Также в ту ночь была сделана запись песни “Cornchucker”, но она так и не была издана. В феврале 1989 года “G'N'R Lies” попадает в пятерку самых продаваемых альбомов США по данным журнала “Billboard”. В это же время в пятерке ве еще находился “Appetite For Destruction”! Так “ганзы” стали единственными исполнителями 80-х, сразу два диска которой находились в Топ 5 одновременно. Выход диска вызвал очередную волну скандалов, связанных с группой. На этот раз пресса набросилась на песню “One In A Million”, в которой Аксель наезжает на негров, полицейских, иммигрантов и гомосексуалистов сразу. Естественно, все вышеупомянутые категории населения посчитали себя оскорбленными и активно выражали свое неудовольствие “плохими парнями”. “Парни” также не остались в долгу и активно выражали свое неудовольствие порядками, царящими в Америке. Аксель заявил, что песня представляет собой честное отображение его чувств, и никто не имеет права осуждать его за то, что он говорит правду. А Иззи тем временем доказывал свое презрение к общепринятым порядкам и нормам не словом, а делом, да так, что в августе 1989 года его арестовали прямо у трапа самолета. Что же он такого натворил? Да в общем-то, так, пошалил немного - на пол помочился, послал стюардессу куда подальше и курил в отделении для некурящих. Тем не менее, в июне сингл “Patience”, взятый с “GN'R Lies”, занимает 4 место в американском хит-параде, а 11 сентября группа получает награду MTV в категории “Best Heavy Metal/Hard Rock Video” за видеоклип “Sweet Child O' Mine”. И снова скандал. Когда Иззи и менеджер Алан Нивен получили награду и только-только сошли с ярко освещенной сцены, из толпы народа, тусующегося за сценой, выскочил Vince Neil (вокалист Motley Crue) и что есть силы заехал Иззи по лицу. Вот “редиска”, и не вспомнил, что когда-то Слэш и Стивен Эдлер спасли жизнь коллеги Нила по группе, басиста Nikki Sixx, который потерял сознание от передозировки наркотиков. Иззи, кстати, особенно не пострадал, только губу распорол о кольцо, которое было у Нила на пальце. Очередное знаменательное событие в истории группы произошло в октябре 1989 года, когда “ганзов” пригласили разогревать самих Rolling Stones на четырех концертах в лос-анджелесском зале Colliseum. Правда, Аксель чуть не сорвал эти выступления, пригрозив уйти из группы, если Слэш, Стивен и Иззи не завяжут с наркотиками. Он согласился выйти на сцену, лишь получив от всей троицы клятвенное заверение в серьезности их намерений. “Дедушки рока” высоко оценили выступления Guns N'Roses, более того, музыканты двух групп подружились, и 19 декабря Аксель и Иззи удостоились чести выйти на сцену вместе с “роллингами” и исполнить композицию “Salt Of The Earth”. В промежутках между вышеописанными мероприятиями Guns N'Roses записывали новый материал. Работа растянулась чуть ли не на полтора года, причем сроки выхода диска регулярно объявлялись и столь же регулярно переносились. Очередным поводом для переноса стало участие Слэша и Даффа в записи диска “крестного отца панка” и бывшего лидера группы The Stooges по имени Iggy Pop. Диск назывался “Brick By Brick” и вышел в 1990 году, причем двух “ганзовских” музыкантов можно увидеть также в клипе “Home”, который был снят в поддержку этого альбома. В апреле 1990 года состав Guns N'Roses пополнился клавишником по имени Dizzy Reed (настоящее имя Darren Reed, род. 18 июня 1963 года). В том же месяце Дафф разводится с женой Мэнди, а Аксель женится на Эрин Эверли. Этот брак также оказался непрочным - супруги прожили вместе всего несколько месяцев и официально разошлись в январе следующего года. Есть достаточные основания полагать, что песня “Estranged” посвящена именно этому эпизоду в жизни Акселя. В июне 1990 года вышел в свет саундтрек к фильму “Days Of Thunder”, на котором Guns N'Roses представлены кавером “Knockin' On Heaven's Door”. А через месяц в магазинах появился сборник “Nobody's Child: Romanian Angel Appeal”, в который вошла новая песня “ганзов” - “Civil War”. Этот трек стал последним для барабанщика Эдлера, которого в том же месяце официально уволили из группы. Как вскоре стало известно, Стивен и остальные музыканты заключили между собой соглашение о том, что если Стивен не бросает наркотики, группа имеет право его уволить. Что, собственно говоря и произошло. Стивен, однако, решил, что с ним поступили несправедливо, и подал на Guns N'Roses в суд. В ходе разбирательства дела в поле зрения журналистов попало несколько весьма красноречивых фактов, демонстрирующих, насколько далеко зашла наркомания у Стивена. Выяснилось, в частности, что барабанная партия на “Civil War” была составлена из кусочков 60 (!) дублей. На место барабанщика пробовались Martin Chambers (Pretenders) и Adam Maples (Sea Hags), однако это место в итоге занял Matt Sorum (род. 19 ноября 1960 г. в городе Мисион Вьехо, штат Калифорния). Мэтт ранее играл в The Cult и в группе певицы Tori Amos. C новым барабанщиком работа пошла быстрее, и к сентябрю 1990 года Guns N'Roses записали 36 песен. Возник вопрос, каким образом издавать весь этот материал. Первоначально группа хотела сделать бокс из 4 CD, однако менеджеры Geffen отговорили их от этой затеи, резонно заметив, что мало кто из фэнов сможет позволить себе столь дорогое удовольствие. Тогда было решено издать два компакта в один день, а потом еще один. В итоге “Use Your Illusion I” и “Use Your Illusion II” (название Аксель позаимствовал у картины авторства некого Mark Kostabi) действительно вышли в один день. Первый диск включал в себя 16 песен, второй - 14. А вот третьего диска поклонники так и не дождались, поэтому песни “Ain't Going Down”, “Crash Diet”, ”Bring It Back Home”, “Sentimental Movie” и “Just Another Sunday” до сих пор пылятся в архивах Geffen. Если вам повезет, можно раскопать пару бутлегов, на которых представлены эти записи, но за качество я не ручаюсь. 36-я песня, “Shadow Of Your Love”, вышла на второй стороне одного из “ганзовских” синглов, и теперь также является раритетом. Записью “Use Your Illusion” руководил незаменимый Майк Клинк. Микшированием занимался Bob Clearmountain, однако его работа не удовлетворила группу, и все пленки перемикшировал заново Bill Price. Помимо самих “ганзов”, в записи двойника принимало участие немало гостевых музыкантов. Например, голос Элиса Купера можно услышать в песне “The Garden”, а друг Акселя, ныне покойный Shannon Hoon (Blind Melon), поет в “Don't Cry” и подпевает в еще как минимум пяти вещах. Сестры Уотерс подпевают в “Knockin' On Heaven's Door”, а брат Акселя Stewart Bailey - в “November Rain”. Журналист West Arkeen играет на акустической гитаре в “The Garden”, а Mike Monroe (бывший вокалист Hanoi Rocks) - на саксофоне и губной гармошке в “Bad Obsession”. Год 1991 начался для Guns N'Roses двумя концертами на гигантском фестивале Rock In Rio в Бразилии. Они состоялись 20 и 23 января, и их посетило в общей сложности 260 тысяч человек. Концерты в Рио стали первыми выступлениями группы в новом составе с Мэттом Сорумом и Диззи Ридом. За три минуты до выхода на сцену 20 января музыканты вдруг огорошили Мэтта известием о том, что во время концерта ему предстоит сыграть соло на барабанах. Мэтт, мягко говоря, удивился, но соло выдал без всяких проблем. Начало года также ознаменовалось для “ганзов” увольнением их менеджера Алана Нивена, которого уже давно подозревали в халатности и присвоении доходов группы. Пока музыканты проводили все время под кайфом, им не было до этого никакого дела, но когда уровень потребления алкоголя и наркотиков в Guns N'Roses пошел на спад, вопросы менеджмента сразу всплыли на поверхность. Преемником Алана стал Doug Goldstein, который ведет дела группы до сих пор. Тем не менее, внимание группы в первую очередь занимала еще не вышедшая пара альбомов, которые нужно было пересводить и доводить до ума. В это время новый материал “ганзов” послушал их большой поклонник Арнольд Шварценеггер. Ему особенно понравилась песня “You Could Be Mine”, и он захотел использовать ее в своем фильме “Терминатор 2”. Взамен группа попросила Арни сняться для видеоклипа к этой песне, и он согласился. “Терминатор 2” стал суперхитом, и так имя Guns N'Roses снова оказалось у всех на слуху. Понятно, что именно “You Could Be Mine” стала первым синглом с новых альбомов. Однако еще до ее выхода, а именно 24 мая 1991 года, “ганзы” начали беспрецедентное мировое турне, которое продолжалось больше двух лет! Естественно, начали со скандала. 2 июля во время концерта в городе Сент-Луис Аксель заметил в толпе человека с фотоопаратом. Он попросил секьюрити удалить нарушителя из зала, но никакой реакции не последовало. Тогда Аксель прыгнул в зал, отобрал фотоаппарат, а по возвращении на сцену заявил: “Из-за разгильдяйства секьюрити я еду домой”. После этого вокалист покинул сцену, остальные музыканты последовали за ним, а разозленная публика начала громить все вокруг. В итоге Guns N'Roses лишились аппаратуры, а против Акселя завели уголовное дело по обвинению в провоцировании беспорядков. В августе “ганзы” пересекли океан и открыли тур по Европе концертом в Хельсинки. Затем группа выступает в Швеции, Дании, Германии и Англии. Наконец, в сентябре 1991 года “Use Your Illusion I” и “Use Your Illusion II” поступают в продажу. В первую же неделю после выхода они занимают первое и второе места соответственно в хит-параде “Биллборда” - первое достижение такого рода с 1974 года. Несмотря на то, что эпоха хард-рока на радио и телевидении уже уходила в прошлое, и на горизонте уже появились грандж и альтернатива, Guns N'Roses вновь с легкостью стали самой популярной рок-группой Америки. Впрочем, обе части “Use Your Illusion” вполне заслуживали того успеха, который пришелся на их долю. Может быть, концентрация хитов на них несколько меньше, чем на “Appetite For Destruction”, зато композиции стали более зрелыми и приобрели прямо-таки эпический размах (закрывающая первый диск вещь “Coma” длится более 10 минут), а тексты, хоть и стали менее прямолинейными, ничуть не растеряли ни агрессивности, ни лиризма. Первый диск звучит ближе к традиционному глэму, на втором больше экспериментов (вплоть до использования ситара в “Pretty Tied Up” и полностью электронного трека “My World”), но очевидно, что это две половинки одного целого. “Use Your Illusion” весьма эклектичен, в него достаточно трудно въехать, однако если уж он вам понравился, то вряд ли когда-нибудь надоест. А еще на него вошли две композиции, которые навечно вписали имя “ганзов” в историю рока - это “Don't Cry” и “November Rain”. Не буду говорить о том, сколько первых мест они заняли в хит-парадах и о том, сколько самых разных наград получили, это просто классика, и если вы не слышали эти вещи, можете считать, что с рок-музыкой вы в принципе незнакомы. Конечно, мне могут возразить, что обе песни - баллады, и причем здесь рок, но ведь и “Stairway To Heaven” - тоже баллада, а никто не сомневается в ее классическом статусе. Ладно, хватит петь диферамбы, вернемся к фактам. 7 ноября 1991 года Guns N'Roses должны были начать съемки видеоклипа на песню “Don't Cry”. Группа прибыла на съемочную площадку, и тут выяснилось, что Иззи нет в наличии. Он вскоре объявился, но не лично, а по телефону, и объявил, что уходит из группы. До крайности удивленный Аксель попытался выяснить, в чем дело, однако в ответ Иззи стал выдвигать неприемлемые, по словам Акселя, требования, так что стало очевидно, что играть в Guns N'Roses он больше не хочет. Разговор с Иззи продолжался 5 часов, и Аксель испробовал все возможное, чтобы вернуть гитариста, даже плакал в телефонную трубку, но ничего не вышло. Видео сняли впятером, но для второй части американского турне, которая начиналась меньше чем через месяц, второй гитарист был необходим. Так в составе Guns N'Roses появился Gilby Clarke (род. 17 августа 1962 года). Гилби играл в никому не известной команде Kill For Thrills, а познакомился с “ганзами” еще на заре их карьеры, когда они вместе играли по лос-анджелесским клубам. Потеря Страдлина была для группы весьма ощутимой - великолепный композитор, написавший, помимо всего прочего, “Don't Cry” и “You Could Be Mine”, он был к тому же старым другом Акселя, и было очевидно, что без него группа никогда не будет такой, как с ним. Но пока шло турне, это было не слишком заметно, тем более что помимо нового гитариста на сцене появилось еще немало народу - бэк-вокалистки Diane Jones, Roberta Freeman и tracy Amos, духовая секция в составе Lisa Maxwell, Cece Worrall и Anne King и дополнительный клавишник по имени Teddy Andreadis, который также играл на губной гармошке и подпевал. Что же касается Иззи, то он начал сольную карьеру и выпустил к настоящему моменту четыре диска. На Guns N'Roses они не очень похожи, новые вещи Иззи звучат скорее в духе Rolling Stones - простая и незамысловатая рок-музыка. Поет Страдлин сам. И хотя первый диск (“Izzy Stradlin And The Ju Ju Hounds”), вышедший на Geffen в 1992 году, имел неплохой успех, последующие работы музыканта пользовались гораздо меньшей популярностью. В феврале 1992 года Guns N'Roses играют в Японии. Выступления в Токио были записаны на видеопленку и впоследствии изданы на двух видекассетах - “Use Your Illusion Live In Tokyo I” и “Use Your Illusion Live In Tokyo II”. А 20 апреля группа участвует в концерте памяти Фредди Меркюри на стадионе Уэмбли в Лондоне. Организации сексуальных меньшинств были в ярости - они не могли простить группе выпад в адрес “педиков” (faggots) в песне “One In A Million”, но пришедшие на шоу зрители - в бурном восторге. “Ганзы” исполнили только две вещи, “Paradise City” и “Knockin' On Heavens Door”, однако Аксель принял также участие в финальном джем-сейшне с музыкантами Queen, где исполнил легендарные “квиновские” хиты “We Will Rock You” и “Bohemian Rhapsody” (последнюю в дуэте со своим кумиром юности - Элтоном Джоном). А дальше - гастроли, гастроли, гастроли по всему миру. Концерты не имели заранее определенного сет-листа, и порядок песен был особенным на каждом концерте, а играла группа в то время по два, а то и по три часа - как захочется. За два года турне с группой произошло столько всего интересного, что об этом можно написать целую книгу. Особенно богатым на разного рода инциденты выдался совместный американский тур с Metallica и Faith No More летом 1992 года. Перед самым началом поездки Акселя арестовали и препрододили в суд по делу о провоцировании беспорядков в Сент-Луисе. Правда, он отделался довольно легко - всего-то год условно. Также чуть не влип в историю Слэш. Он подписал контракт на рекламу чудесного напитка с названием “Black Death Vodka”, чем навлек критику со стороны не кого-нибудь, а министра здравоохранения США. Но это было только начало. 29 июля во время концерта в Рутерфорде, штат Нью-Джерси, Аксель почувствовал сильную боль в горле. Концерт он закончил, но потом пришлось обращаться к врачу и отменять следующие три выступления в связи с переутомленем голосовых связок. 8 августа турне возобновилось, но во время сета Metallica их гитарист James Hetfield попал под пиротехнический взрыв, получил сильные ожоги и был срочно доставлен в госпиталь. Вышедшие затем на сцену Guns N'Roses пробыли на ней всего 15 минут - Акселю не понравилось, как было отстроен звук, и пока группа разбиралась со звукоинженерами, в толпе начались беспорядки. В ноябре-декабре “ганзы” играли в Южной Америке, а в конце декабря поступили в продажу концертные видео, записанные в Токио. В январе 1993 года группа снова выступает в Японии, затем в Австралии и Новой Зеландии. В феврале - еще один тур по США, на этот раз без дополнительных музыкантов и певиц. Далее в планах Guns N'Roses - Европа, однако здесь возникло очередное затруднение. 29 апреля Гилби решил потренироваться в вождении мотоцикла, готовясь к благотворительной гонке в пользу Фонда исследований рака, лейкемии и СПИДа Ти-Джей Мартелла. Видимо, с вождением у него было неважно, так как тренировка окончилась для “гонщика” переломом запястья. Гилби выбыл из строя крайне невовремя, поскольку меньше чем через месяц Guns N'Roses должны были отправиться в очередную поездку по Европе. Видя безвыходность ситуации, Аксель позвонил Иззи, и тот согласился помочь группе на первых пяти концертах . Пока группа играла по Европе, Geffen опять “поставили” фэнов да деньги - в июне свет увидели еще две видеокассеты. Первая называлась “Don't Cry - Makin' *****ing Videos Part I”, а вторая - “November Rain - Makin' *****ing Videos Part II”. Как видно из названий, кассеты документируют съемки двух самых впечатляющих “ганзовских” видеоклипов. Каждая длится один час и показывает весь процес съемок, а также, разумеется, конечный результат всех затраченных усилий. Была и третья часть - “The Making Of Estranged: Part IV Of The trilogy”, но она вышла только в апреле 1994 года. Гигантское турне “Use Your Illusion World Tour” наконец завершилось 17 июля 1993 года в Аргентине. Оно считается самым длинным в истории рока. За более чем два года Guns N'Roses дали 192 концерта в 27 странах. Посмотреть их выступления пришли в общей сложности семь миллионов человек. Казалось бы, после столь затяжного тура группа должна брать отпуск и на несколько месяцев забыть о существовании друг друга и музыки вообще. Тем не менее, Guns N'Roses имели на этот счет другое мнение. В первую очередь это касается Даффа - он наконец доделал свой сольный альбом, материал которого записывался по кусочкам в ходе студийной сессии для “Use Your Illusion” и последующих гастролей. Диск под названием “Believe In Me” вышел в октябре 1993 года. Дафф записал большинство инструментов самостоятельно и сам исполнил почти все вокальные партии, однако на диске также можно услышать массу гостей, в числе которых Слэш, Гилби, Диззи, Вест Аркин, а также Lenny Kravitz, Jeff Beck, рэппер Doc из группы Haus Mob и трое музыкантов Skid Row - вокалист Sebastian Bach, гитарист Snake Sabo и барабанщик Rob Affuso. Эта пестрая компания исполняет весьма разношерстный материал от панка до рэпа, но предпочтение все же отдает Guns N'Roses-подобному глэм-хард-року, правда, в несколько более жестком варианте. Материал для “Believe In Me” был готов у Даффа уже давно. Еще до записи “Иллюзии” у него скопилось порядка 55 песен, большинство из которых так и не попало на двойник. Поначалу издание сольника не входила в планы басиста, однако однажды во время работы в студии у “ганзов” выдался свободный день, и Дафф, пользуясь тем, что вся аппаратура в его распоряжении, самостоятельно записал композицию “The Majority”. Вечером в студию пришел Ленни Кравиц и наложил на уже готовый инструментальный трек вокальную партию. Такой спонтанный метод работы пришелся Даффу по вкусу, и в свободное от Guns N'Roses время он потихоньку наработал материал на целый альбом, а после его выхода, опять-таки в свободное от группы время, еще и поехал в сольное турне. В состав аккомпанирующей группы Даффа входил, кстати, гостевой клавишник “ганзов” Тедди Андреадис. В ноябре того же года новый диск издали уже сами Guns N'Roses. Впрочем, новым его можно назвать только относительно - все песни на “The Spaghetti Incident?” были позаимствованы из творчества других групп, в большинстве своем откровенно панковской направленности (UK Subs, New York Dolls, The Damned). Несколько особняком стоит вещь “Hair Of The Dog” группы Nazareth, но без него обойтись было никак нельзя, ведь шотландские рокеры в юности были кумирами “ганзов”. Большинство поклонников Guns N'Roses приняли диск довольно прохладно, поскольку не знали и знать не хотели ни о каком панке, однако вскоре выяснилось, что “ганзы” опередили свое время - всего через пару лет панк стараниями Green Day и The Offspring вернется на вершины хит-парадов, а беззвестные группы типа Misfits или Fear, песни которых, в частности, попали на “The Spaghetti Incident?” будут считаться классиками и отцами-основателями американского панка. Пока же альбом расходился довольно вяло, несмотря даже на великолепный хит-сингл “Since I Don't Have You”, для которого был снят очень красивый видеоклип. “И что, на этот раз обошлось без скандала?” - спросите вы. Ну конечно же нет. Если дослушать альбом “The Spaghetti Incident?” до конца, то после финальной вещи “I Don't Care About You” (авторства тех самых Fear) можно обнаружить некий не обозначенный на обложке акустический трек. Дотошные журналисты вскоре выяснили, что называется эта композиция “Look At Your Game Girl”, и что написал ее знаменитый сектант и убийца Charles Manson (именно его фамилию позаимствовал Мерлин Мэнсон). Так “ганзы” вновь оказались на страницах скандальной хроники всех газет Америки. Следующий 1994 год музыканты провели в подполье, изредка появляясь на публике и рассказывая журналистам о том, что они, дескать, пишут новый альбом. Запись эта, если и была на самом деле, то уж точно никогда не увидит свет, поскольку члены группы так и не договорились о том, в каком направлении должна развиваться группа. Аксель, судя по всему, считал, что необходимо забыть про навороченные эпики времен “Use Your Illusion” и вернуться к более агрессивному и прямолинейному материалу “Appetite For Destruction”. Некоторые члены группы были с ним не согласны и в итоге пошли своей дорогой. Первым был уволен Гилби - его расставание с группой произошло в июне, а уже через пару месяцев в продаже появился его сольник “Pawn Shop Guitars”. Альбом представляет собой нечто среднее между Sex Pistols, Rolling Stones и Guns N'Roses и содержит немало убойных песен, которые должны прийтись по вкусу фанатам “ганзов”. Лучшим по праву считается первый трек “Cure Me Or Kill Me”, который неизменно исполняется на всех концертах Гилби. Кстати, на диске играют все без исключения музыканты Guns N'Roses, а также Rob Affuso (Skid Row) и Frank Black (Pixies). Впоследствии Гилби выпустил еще два сольника - “The Hangover” (1997) и “Rubber” (1998), которые имели умеренный успех. Гитарист много гастролировал по Америке, однако его аудитория как правило ограничивалась небольшими клубами. По последней информации, Гилби пишет четвертый сольник и продюсирует новый альбом LA Guns. Место Кларка в составе Guns N'Roses занял Paul Tobias, также известный как Paul Huge. Это достаточно темная личность, карьера которой до вступления в ряды “ганзов” фактически покрыта мраком. Известно только, что Пол является соавтором песни “Back Off *****” с диска “Use Your Illusion I”. Этот музыкант пробыл в группе недолго и успел засветиться только на одном треке - кавер-версии песни Rolling Stones “Sympathy For The Devil”, которая вошла в саундтрек фильма “Inverview With A Vampire”, а также была издана отдельным синглом в декабре 1994 года. Смена гитариста практически не помогла группе. Теперь основными противоборствующими сторонами были Аксель и Слэш. Материал, написанный Слэшем, упорно отвергался Акселем, и в итоге Слэш решил выпустить его в качестве сольного альбома. Так на свет появились Slash's Snakepit - Слэш (гитара), Гилби Кларк (гитара), Мэтт Сорум (барабаны), Диззи Рид (клавишные), Тедди Андреадис (губная гармошка), Mike Inez (ex-Ozzy Osbourne, Alice In Chains) (бас) и Eric Dover (ex-Jellyfish) (вокал). Фактически, это были Guns N'Roses без Акселя и Даффа, и, к сожалению, их отстуствие сильно сказывается на материале диска, который получил название “It's Five O'Clock Somewhere” и был издан в феврале 1995 года. На диске, тем не менее, есть немало очень сильных вещей, в том числе “Be The Ball” (спетая самим Слэшем), “I Hate Everybody But You” и заключительная “Back And Forth Again”. Кстати, продюсировал диск Майк Клинк - неизменный продюсер Guns N'Roses. Вслед за выходом диска Slash's Snakepit отправляются в турне, а затем выступают на фестивале “Monsters Of Rock” в Англии. Параллельно Слэш играет с проектом Blues Ball, а Мэтт и Дафф основывают еще один сайд-проект - Neurotic Outsiders, где компанию им составляют John Taylor (es-Duran Duran) - гитара, вокал и Steve Jones (ex-Sex Pistols) - тоже гитара и вокал. “Невротики” выпустили единственных одноименный диск в 1996 году, но Дафф и Мэтт не написали для него ни ноты - авторство всех вещей принадлежит Стиву и Джону. Естественно, с “ганзами” эта работа не имеет ничего общего, это смесь панка, пост-панка и поп-рока, простые песни с резкими текстами, в основном основанными на жизненном опыте авторов. В 1996 году Слэш уже дает концерты как сольный артист. А 30 октября MTV получили факс от Акселя, в котором объявлялось об увольнении Слэша из Guns N'Roses. Вскоре стало известно, что Мэтт и Дафф также покинули группу. Как рассказывал потом Аксель, “никто не хотел заниматься новой пластинкой, все гораздо больше интересовались своими собственными делами.” Таким образом, Аксель и Диззи Рид остались единственными постоянными участниками группы, и казалось, что Guns N'Roses фактически прекратили существование. Тем не менее, Аксель был настроен довольно решительно. В январе 1997 года он выкупил права на название Guns N'Roses (интересно, у кого), набрал новых музыкантов и якобы приступил к записи альбома. Правда это или нет, сказать трудно, так как прошло уже четыре года, а диска до сих пор нет в продаже. Все, что связано с этим мифическим диском, обрасло уже таким количеством слухов и домыслов, что стало практически невозможно определить, где правда, а где ложь. Известно лишь, что в новый состав группы вошли, помимо Акселя, Диззи и вернувшегося Пола Хьюджа, барабанщик Josh Freeze, басист Tommy Stinson (ex-Replacements) и гитарист Robin Finck (ex-Nine Inch Nails). Фактически, Guns N'Roses превратились в сольный проект Акселя Роуза. Что же теперь делают экс-музыканты группы? Слэш собрал новый состав своих Snakepit, записал второй альбом “Ain't Life Grand”, но масса проволочек, связанных с разрывом контракта с Geffen и заключением нового, привела к тому, что диск вышел лишь в 2000 году. Дафф принял участие в реюнионе своей старой группы 10 Minute Warning и выпустил с ними альбом 5 мая 1998 года. Затем он записал сольный диск “Beautiful Disease” при помощи Слэша, Иззи и барабанщика Mike Bordin (ex-Faith No More, ex-Black Sabbath), однако тот так и не вышел из-за проблем с лейблом. После этого возник новый проект Loaded, который отметился концертным диском “Episode 1999: Live”, доступным только через веб-сайт группы. Последний на сегодняшний день состав Даффа - Mad For The Racket с участием Brian James (ex-The Damned) и Wayne Cramer (ex-MC5). Также он отыграл на басу на сольниках Иззи “117” и “Ride On”. Мэтт Сорум прописал ударные на диске Сэмми Хэгара (ex-Van Halen) “Marching To Mars” в 1997 году, а в начале 2001 года вернулся в The Cult. Что касается Тедди Андреадиса, то он продолжает карьеру сессионного музыканта. Последний раз он засветился на турне Элиса Купера в поддежку диска “Brutal Planet” в 2000 году. Еще двух музыкантов, близко связанных с Guns N'Roses, постигла менее веселая судьба. Шэннон Хун, вокалист Blind Melon, принявший активное участие в записи “Use Your Illusion”, умер от передозировки наркотиков 12 октября 1995 года. Вест Аркин, соавтор песен “Yesterdays” и “The Garden”, скончался по этой же причине 30 октября 1997 года. В 1997 и 1998 годах в стане Guns N'Roses практически ничего не происходило, лишь компиляция всех видеоклипов группы под названием “Welcome To The Videos” появилась в магазинах 27 октября 1998 года. Следующий год выдался чуть более активным, хотя нового альбома от группы так и не дождались. Вместо этого песни “ганзов” были использованы в двух кинофильмах - “Big Daddy” режиссера Адама Сандлера включает “Sweet Child O'Mine” (концертный вариант этой песни, записанный старым составом, перетекает в студийный вариант, записанный новым составом), а в фильм “End Of Days” с участием Арнольда Шварценеггера попал совершенно свежий трек “Oh My God”. Прослушивание последней композиции привело в шок практически всех фэнов Guns N'Roses, поскольку песня представляла собой достаточно посредственный эксперимент в стиле индастриал. Большего кошмара старые хард-рокеры вряд ли могли себе представить, и от группы начали отворачиваться даже те, кто все еще помнил Акселя и надеялся когда-нибудь услышать его новый альбом. Аксель сделал из реакции публики на “Oh My God” правильные выводы, и в ноябре 1999 года издал двойной концертный диск “Live Era '87 - '93”. Как следует из названия, это подборка живых записей, сделанных старым составом Guns N'Roses в указанный промежуток времени. Естественно, ностальгирующие фэны моментально смели двойник с прилавков магазинов, однако если оценивать диск объективно, ничего особенного он не представляет. Практически весь материал в очень похожих аранжировках можно было увидеть на “Use Your Illusion Live In Tokyo” и услышать на многочисленных бутлегах, которые есть в коллекции у практически любого поклонника группы. По большому счету, интерес представляют лишь кавер Black Sabbath “It's Alright”, уже третья по счету аранжировка песни “You're Crazy” и крайне редко исполняемая вживую “Coma”. Впрочем, последний трек попал только на японскую версию альбома. Тем временем Робин Финк уходит из Guns N'Roses и возвращается в Nine Inch Nails. На его место пробовалось множество гитаристов, в том числе Zakk Wylde (ex-Ozzy Osbourne) и даже Brian May (ex-Queen), которые записали с группой какой-то материал, однако постоянными членами состава так и не стали. К концу 1999 года “ганзы”, по словам Акселя, подготовили около 70 песен, однако только 17-18 должны были войти на новый альбом, который получил название “Chinese Democracy”. Ирония этого названия заключается в том, что “китайской демократии”, как известно, в природе не существует, так что получается, что “ганзы” работают над диском, которого нет. Помимо новых песен Guns N'Roses заново переписали “Appetite For Destruction”, за исключением двух треков, которых заменили на “You Could Be Mine” и “Don't Cry”. До сих пор неизвестно, увидят ли свет эти пленки. В марте 2000 года группа понесла очередную потерю - ее покинул Джош Фриз. Замену ему нашли лишь в октябре. Brain (настоящее имя Brian Mantia) ранее играл у фанк-металлистов Primus. Одновременно стало известно, что Робин Финк вернулся в Guns N'Roses, плюс добавился третий гитарист по прозвищу Buckethead. Это знаменитый в Лос-Анджелесе авангардный музыкант, лица которого почти никто не видел, поскольку на концертах он надевает на голову корзину. Первое выступление нового состава состоялось 1 января 2001 года в Лас-Вегасе. А 14 января Guns N'Roses сыграли на очередном фестивале “Rock In Rio” перед аудиторией в 200 000 человек. На этом концерте “ганзы” представили несколько новых вещей, которые, однако, были встречены аудиторией несколько прохладно. Особенно много нареканий вызывал вокал Акселя, который за годы сидения в студии подрастерял большую часть верхнего регистра. Плюс к этому, Аксель растолстел и постригся, а все знают, как старые фэны реагируют на такие перемены имиджа. Вдогонку за фестивалем пришло сообщение о том, что Guns N'Roses дадут серию концертов в Европе летом 2001 года. Тогда же должен в конце концов выйти их новый альбом. Что ж, нам остается только ждать и надеяться. Хотя надеяться, честно говоря, особо не на что - ни один сольный проект экс-“ганзов” не смог даже приблизиться к уровню “Appetite For Destruction” или “Use Your Illusion”. Не уверен, что это получится у Акселя. Тем не менее, так хочется думать, что легендарная группа возродится и еще покажет миру, кто самый крутой в рок-н-ролле.