Кумир → "Arena"
Состав   Дискография   Интервью   Фото
Arena: Биография, Состав группы, Дискография, Интервью, Фото.

Английская группа Arena была образована в первой половине 90-х годов. Ее костяк составили две такие видные фигуры “нео-прога”, как клавишник Клайв Нолан (Clive Nolan, также Pendragon, Shadowland) и первый ударник Marillion Мик Пойнтер (Mick Pointer). Именно их творческий союз, а также гитара “под Ротери” и вокал а-ля Фиш (Marillion), привели к тому, что на сегодняшний день коллектив является одним из самых ярких и значимых последователей ранних Marillion.

За относительно недолгое время существования группы в ней успело смениться три вокалиста. На первом, вышедшем в 1995 году, и многими признаваемым, как лучший, альбоме “Songs From The Lion Cage” место у микрофонной стойки принадлежало Джону Карсону (John Carson). Тембр его голоса удивительно напоминал таковой у молодого Фиша, а пел Карсон даже более профессионально. Тем не менее, некоторая “синтетичность” группы, равно как и очевидная слабость текстов, написанных Ноланом, не позволили полностью раскрыться этому, в общем-то неплохому, певцу. На “Songs From the Lion Cage” Arena предложила слушателям типичнейший “нео-прог”, выдержанный в лучших традициях этого под-жанра 80-х. Обильный звук цифровых синтезаторов, уводящий слушателя в прошлое десятилетие, протяжные соло, иногда до неприличия откровенно “позаимствованные” бессменным Ареновским гитаристом Джоном Митчелом (John Mitchel) у Стива Ротери, несколько “плаксивый” вокал Карсона, - вот отличительные черты дебютной работы группы. Тем не менее, при всей своей сыроватости “Songs From the Lion Cage” вполне можно назвать не только неплохой пластинкой, но и важным явлением в “нео-проге”. The Classic Rock Society присудило “Songs from the Lions Cage” титул лучшего альбома 1995 года. Кстати, Ротери согласился исполнить достаточно протяжное соло в одной композиции с альбома, “Crying For Help IV”. И услышав в очередной раз его игру на дебютнике Arena, понимаешь, откуда у нее “растут ноги”.

На втором диске, “Pride”, вокальные партии принадлежали уже некому Полу Райтсону (Paul Wrigthson). Надо сказать, что этот альбом, выпущенный в 1996 году, заметно уступает первой работе группы и, несомненно, является самым слабым, из выпущенных “под маркой” Arena. Во-первых, Райтсон - достаточно безликий вокалист. Во-вторых, уже порядком набившие оскомину музыкальные ходы Нолана приобрели на этом релизе некоторой мажорный оттенок, что порой делает “Pride” близким по настроению и звучанию к достаточно типичному АОРу.

Следом за “Pride” Арена порадовала поклонников мини-альбомом “The Cry”, на котором представила новый вариант эпической композиции “Crying for Help” и две новые песни.

В 1998 году, с выходом диска “The Visitor”, группа сделала явный шаг вперед. От мажорности “Pride” не осталось и следа. Хотя альбом и был несколько затянут, но с первых минут прослушивания становится ясно, что он значительно интереснее с точки зрения музыкального материала. “The Visitor” - диск концептуальный и на сегодняшний день, безусловно, самый мрачный у коллектива. На нем Нолан и Ко коснулись мистической тематики, достаточно нехарактерной для “нео-прогрессива”. Так или иначе, но именно “The Visitor” мы можем назвать лучшим творением группы. Кстати, бас на “The Visitor” в руках держал Джон Жовит (John Jowitt) из другой известной английской “нео-проговой” группы, IQ.

На “Pride” музыканты продолжили формировать свой собственный саунд, отойдя от влияний “Marillion”. В поддержку диска организовали мировое турне, прошедшее с успехом. На следующий год Мора сменил гитарист Джон Митчелл, дебютировавший на мини-альбоме “The cry”. Митчелл оказался не только музыкантом, но и неплохим продюсером и звукоинженером. Эти свои таланты он приложил к выпуску концертника “Welcome to the stage”, записанного на основе североамериканского тура. А следующую студийную работу, “The visitor”, взялись продюсировать Ханхарт и Нолан. Этот концептуальный альбом был посвящен человеку, находящемуся на грани жизни и смерти.

Композиции на этот раз значительно сократились, а материал получился настолько качественным, что диск имел очень хорошие продажи. Соответственно и тур, проходивший в его поддержку, возвел “Arena” в статус классиков прог-рока. На следующий год группа пластинок не выпускала, зато Нолан скооперировался с сыном Уэйкмана в “Jabberwocky”, а Митчелл замутил сайд-проект “The urbane”.

В 1999-м коллектив вновь остался без вокалиста и басиста, и оставшейся троице опять пришлось подыскивать им замену. Новыми членами команды стали харизматичный вокалист и отличный фронтмен Роб Соуден, а также ветеран-рок сцены басист Ян Салмон, ранее игравший в другом проекте Нолана “Shadowland”. В конце 1999-го троица Нолан-Пойнтер-Митчелл взялась за подготовку нового материала, и после нескольких месяцев, проведенных в “Thin Ice Studios” на свет появился студийник “Immortal?”, посвященный проблеме клонирования человека. Между тем у “Arena” сформировалась достаточно большая армия фанов, а ведущий голландский “прогрессивный” журнал “I. O. Pages” признал Нолана лучшим клавишником всех времен и народов, оставившим позади Рика Уэйкмана и Тони Бэнкса.

Наконец, в 2000 году, Arena выпускает альбом Immortal. И опять с новым, третьим по счету, вокалистом. Достаточно странно, но новобранец Роб Соуден (Rob Sowden) еще менее харизматичен, нежели Пол Райтсон. Достаточно странная тенденция: каждый новый вокалист Arena менее индивидуален и интересен, чем предыдущий. Этот диск также претендует на концептуальность, но уже не по текстам, а исключительно по общей идее. Посвящен он различным страстям, страхам, и порокам. Тем не менее, сильная затянутость пластинки, да еще при явной нехватке интересных идей, не позволила “Immortal” потеснить по качеству ни дебютную работу, ни предшествующий альбом 98 года.

В 2001-м по материалам очередных гастролей был выпущен концертник “Breakfast in Biarritz”, а новая студийная работа, “Contagion”, появилась спустя два года.