Кумир → "Anthrax"
Состав   Дискография   Интервью   Фото
Anthrax: Биография, Состав группы, Дискография, Интервью, Фото.

В эпоху расцвета Thrash - Metal этот Hью-Йоркский коллектив входил в четверку лидеров жанра наряду сo Slayer, Metallica и Megadeth. К сожалению, со временем Anthrax растеряли поклонников, да и от музыки, сделавшей их знаменитой, на поздних дисках группы ничего не осталось. Теперь Anthrax приходится разогревать новомодных звезд типа Pantera и издавать альбомы собственными силами ввиду отсутствия какого-либо интереса со стороны крупных фирм.

Группу собрали в июле 1981 г. друзья-гитаристы Скотт Ян (ex-Four X) и Дэнни Лилкер (ex-White Heat), помешанные на хард-роке, хардкоре и комиксах. Первый состав продержался очень недолго, но успел дебютировать с концертом в подвале одной нью-йоркской церкви в присутствие 50 человек. Через три недели Anthrax (“Cибирская язва”) отыграли в том же помещении еще раз, но теперь в аудитории было не менее 200 подростков. С этого момента дела группы пошли в гору, что, однако, никак не отразилось на стабильности состава. Басиста Кенни вскоре сменил Paul Kahn, однако он тоже не продержался долго, и на басу взялся играть Лилкер. Вторым гитаристом стал Dave Weiss, барабанщиком Greg D'Angelo, а вокалисты менялись с катастрофической быстротой. Одно время, когда петь было ну совсем некому, место у микрофона занимал брат Скотта - Jason Ian (он же Everman). Лет десять спустя этот персонаж проявился в роли барабанщика в составе Reverend. Постоянный вокалист Neil Turbin (ex-Amra) появляется в группе лишь в 1982 году. С ним Anthrax записывают первое демо, которое включило в себя основу репертуара группы того времени. Музыка ранних Anthrax базировалась на heavy metal в духе Judas Priest и Accept с сильным влиянием хардкора, однако состоявшееся в феврале 1983 г. близкое знакомство с калифорнийцами Metallica, которые прилетели в Нью-Йорк по приглашению известного деятеля метал-андерграунда Johnny Zazula, подтолкнуло ребят к мысли добавить в музыку элементы трэша. Правда, новый курс пришелся по душе не всем музыкантам - Грег д'Анжело сразу же объявил об уходе в Cities, а потом оказался в рядах популярного глэм-рокового коллектива White Lion. Ему на замену приходит феноменальный барабанщик Charlie Benante. Незадолго до этого, в середине 1983 года Anthrax записывают еще одно демо, на этот раз с гитаристом Manowar Ross The Boss в качестве продюсера. Благодаря беспрерывной концертной деятельности, Anthrax завоевывают стабильную репутацию в Нью-Йорке, и им доверяют разогревать выступления более известных (в то время) составов типа Talas или Exciter.

Бурная деятельньность коллектива в итоге привлекла внимание Зазули, и он предложил им выпустить сингл на своем лейбле Megaforce, который только что издал легендарный дебютник Металлики “Kill 'Em All”. На первую сторону была помещена песня “Soldiers Of Metal”, записанная специально для сингла с участием Чарли Бенанте. Вторую сторону занимал трэк “Howling Furies”, взятый с последнего демо. По словам Скотта, это первая песня, написанная Anthrax. Megaforce отпечатали 3 тысячи копий сингла, но разошелся он моментально, и Джонни Зазуля сразу же предложил группе записывать полноформатный альбом. Диск “Fistful Of Metal” вышел в самом конце 1983 года, после продолжительного американского турне с Raven. На нем была записана очень быстрая и очень тяжелая музыка с кричащим вокалом, что в те годы называлось speed metal. Помимо собственных песен, в “Fisful Of Metal” вошла вещь Элиса Купера “I'm Eighteen”. На альбоме уже играл новый гитарист Dan Spitz (ex-Overkill), который заменил перешедшего в Hittman Уоллса. А незадолго до выхода диска Лилкер разругался с Турбиным и был уволен из группы. Ему на замену взяли племянника Чарли по имени Frank Bello, которые ранее работал гитарным техником. Лилкер, в свою очередь, объединился с первым вокалистом Anthrax Джоном Коннелли и создал более хардкорово-ориентированный проект Nuclear Assault. В начале 90-х Денни поссорился и с этой группой и собрал экстремальный грайндкор-коллектив Brutal truth, также распавшиеся после нескольких лет активной деятельности и выпуска трех альбомов. Скандалист Турбин тоже не задержался в Anthrax. Уже в турне с Raven группа была недовольна его выступлениями, и в августе 1984 года он был уволен(Мне кажется, голос у него был очень крутой). Это решение стоило группе европейского турне и чуть не сорвало запись следующего альбома. Перепробовав нескольких певцов, Anthrax остановились на молодом человеке по имени Joey Beladonna (настоящая фамилия Bellardini), которого подобрал им продюсер Carl Canedy. Джой играл в канадском ансамбле Bible Black, а ранее еще в нескольких малоизвестных группах. Он присоединился к Anthrax, когда запись нового материала была уже в самом разгаре.

Первым плодом совместной деятельности Джоя и Anthrax стал мини-альбом “Armed & Dangerous”, изданный только в Европе. Он содержал два новых трека, кавер-версию песни Sex Pistols “God Save The Queen”, а также две песни с первого диска, перезаписанные с вокалом Джоя. По словам музыкантов, эти два трека были записаны живьем на первом прослушивании нового певца. Кстати, при переиздании мини-альбома на компакт-диске к оригинальным пяти вещам добавили еще песни “Howling Furies” и “Soldiers Of Metal” с первого сингла группы. “Armed & Dangerous” помог группе заключить контракт с крупной звукозаписывающей конторой Island Records. Запись второго полноформатного альбома заняла целых пять месяцев, но усилия музыкантов и продюсера Карла Кенеди не прошли даром - диск “Spreading The Disease” считается краеугольным камнем трэша наряду с “Hell Awaits” Slayer и “Master Of Puppets” Metallica. У Anthrax, однако, было собственное видение этого стиля, в котором тяжесть и агрессивность сочетались с немалым количеством юмора и всяческих приколов. К Скотту и компании намертво прилип имидж весельчаков-раздолбаев, от которого группа так и не смогла отделатся, несмотря на стопроцентно серьезное содержание многих песен. После записи “Spreading The Disease” у Скотта и Чарли осталось огромное количество нереализованных идей, которые они решили воплотить в отдельном проекте. Они взяли в компанию старого знакомого Денни Лилкера и дорожного менеджера Billy Milano и за три дня записали получасовой диск “Speak English Or Die” под именем Stormtroopers Of Death (S.O.D.). Альбом заложил основы нового стиля crossover, в котором на равных сочетались элементы трэша и хардкора, а барабанщик Бенанте впервые продемонстрировал на нем новую технику игры на барабанах, получившую название бласт-бит. S.O.D. мгновенно стали андерграундным культом, но отыграв всего шесть концертов, музыканты решили прекратить совместную деятельность и вернулись в свои основные группы. “Spreading The Disease” разошелся тиражем 100 тысяч экземпляров, и группе пришлось немало поработать, чтобы удержать достигнутые позиции с новым альбомом.

Тем не менее, вышедший в 1987 году диск “Among The Living” стал, по мнению большинства критиков и слушателей, самым лучшим в истории группы. Все девять песен с него по-своему хороши, однако наибольший успех выпал на долю “I Am The Law”, мощного трека с запоминающимся припевом и текстом, написанным по мотивам популярного комикса “Судья Дредд”. Сингл с этой песней особенно хорошо продавался в Европе, однако вскоре выяснилось, что немалую роль в его успехе сыграл трек со второй стороны - рэпово-металлический прикол “I'm The Man” с пением Скотта и Чарли и Джоем в роли барабанщика. Пришлось срочно переиздавать эту коммпозицию на отдельном мини-альбоме, который также неплохо продавался. Вот так Anthrax изобрели еще один жанр - рэп-метал. Еще одной супер-удачной песней с диска стала “Indians”, повествующая о печальной судьбе коренных жителей Америки. На видеоклипе к этой песне Джой, который, несмотря на итальянскую фамилию, является чистокровным индейцем, был одет в национальный костюм из перьев. В этом же прикиде его можно наблюдать на 90-минутном концертном видео “N.F.V. (Oedivnikufesin)”, которое было записано в лондонском зале Hammersmith Odeon и выпущено в конце 1988 года.

В том же году вышел диск “State Of Euphoria”, но, к удивлению многих, он получился несколько бледнее предыдущего. Во многом это произошло из-за крайне напряженного концертного графика музыкантов, у которых почти не осталось времени на сочинение новых песен. AnthraX возлагали большие надежды на сингл “Who Cares Wins”, однако видео к этому треку было запрещено к показу на MTV как “слишком серьезное”. В песне речь шла о бездомных, а видеоклип содержал адреса и телефоны всех Hью-Йоркских ночлежек. Тем не менее, “State Of Euphoria” имел солидный успех, а после его выхода группа отправилась в тур с Оззи Осборном. Оззи также засветился видеоклипе “Anti-Social” (авторство данной вещи принадлежит французской группе Тrust). Этот видеоролик ждала лучшая судьба - MTV не только с удовольствием крутили его по нескольку раз в день, но и пригласили группу в качестве хэдлайнеров в турне Headbanger's Ball при поддержке Exodus и Helloween. Успех гастролей позволил группе получить несколько месяцев передышки. За это время Скотт и Чарли написали материал к новому альбому, а Джой давал концерты с проектом John Scott Hoy Band. Сия тусовка в основном играла кавера Journey и Rolling Stones.

“Persistence Of Time” записывался долго и мучительно. Во время записи в студия чуть ли не полностью сгорела, так что убытки составили 100 тысяч долларов. Диск в итоге увидел свет в августе 1990 года, а вслед за этим группа укатила в турне в поддержку Iron Maiden. Альбом стал вершиной карьеры Anthrax. На нем каждая песня представляет собой сложное и монументальное произведение, а тексты повествуют о насущных проблемах современного общества - рассовых предрассудках (“Keep It In The Family”), нечистоплотных политиках (“Belly Of The Beast”), борьбе за права человека (“In My World”) и т.д. Понятно, что характерные для Anthrax приколы совсем не вяжутся с такими серьезными темами, поэтому на “Persistence Of Time” веселья и двусмысленных шуток не наблюдается вовсе. Исключение составляет лишь песня “Got The Time” (кавер некого Joe Jackson) - коротенький и ультрабыстрый трек с соло на бас-гитаре. Подтверждением успеха пластинки стали издание видеокассеты “Through Time (P.O.V.)” со всеми клипами группы за ее девятилетнюю историю и приглашение участвовать во всеамериканском турне Clash Of The Titans вместе с Megadeth, Slayer и Suicidal Tendencies.

Новое десятилетие началось для Anthrax с выпуска компиляции “Attack Of The Killer B's”, которая включала в себя вторые стороны синглов, концертные треки, новые версии песен с легендарного альбома “Speak English Or Die”, а также несколько ранее неиздававшихся композиций. Самая интересная из них - “Bring The Noise”, кавер-версия знаменитых рэпперов Public Enemy (в оригинале она называется “Don't Believe The Hype”). B записи этой композиции принял участие Chuck D., вокалист Public Enemy, причем ребята так подружились, что решили поехать в совместное турне. Известие о том, что Anthrax будут выступать с какими-то рэпперами, повергло две трети поклонников группы в глубокий шок, но несмотря ни на что, концерты пользовались успехом. Public Enemy играли первыми, затем на сцену выходили Anthrax, а под конец концерта обе группы устраивали 15-минутный джем, основывающийся на песнях “Too Much Posse” (древний рэповый хит авторства Public Enemy) и уже упомянутой “Bring The Noise”. Одно из выступлний Anthrax в ходе этого турне было записано и выпущено в качестве видео “Live Noise”.(Я лично не против РЭПЕРОВ, и что Anthrax не побоялись и выступили с Паблик Энеми меня радует!!!) Эксперименты с рэпом и прочими неметаллическими элементами вызвали разброд и шатание среди поклонников Anthrax, однако “Attack Of The Killer B's” продавался более чем неплохо и даже был номинирован на “Грэмми”. Но тут случилось самое неожиданное - на следующее утро после церемонии вручения премии (которую, кстати говоря, группа так и не получила) Anthrax заявили об увольнении Джо Беладонны(он был мои любимым вокалистом AnthraX). В вину ему ставилось нежелание работать над песнями и полное отсутствие интереса к написанию музыки и текстов. “Поначалу такое положение дел меня устраивало, ведь благодаря этому я имел больший контроль над тем, что происходит в группе,” - говорил журналистам Скотт. “Однако в итоге у меня появились мысли типа “если кто-то из музыкантов не вкладывает свою душу в группу, то что же за музыка у нас получается?” После расставания с Anthrax, Джой занялся сольным проектом. Он работал со многими известными музыкантами, однако так и не смог собрать более-менее постоянный состав. Его сольные альбомы (к настоящему моменту таковых насчитывается две штуки) во многом повторяют творчество его бывших коллег, но с сильным уклоном в хард-рок. Оставшись без вокалиста, Anthrax на некоторое время свернули музыкальную деятельность, занимаясь поисками певца и нового контракта с фирмой грамзаписи. Тем временем Скотт и Чарли возродили S.O.D. и дали единственный концерт в нью-йоркском клубе “The Ritz”. Запись этого выступления была издана на аудио и видео под названием “Live At Budokan”.

По моему, после ухода Беладонны Anthrax стал разлагаться и гнить, их музыка перестала быть энергичной!!!

В итоге контракт был подписан с фирмой Elektra, в числе клиентов которой было немало хардовых и металлических звезд, например, Queen и Metallica. Новым певцом стал John Bush, до этого работавший в лос-анджелесской команде Armored Saint. Джон является одним из самых востребованных металлических вокалистов - известно, что его неоднократно пытались заполучить все те же Metallica, однако Джон каждый раз отказывался, не желая покидать родной коллектив. Anthrax повезло больше - их предложение пришло в тот момент, когда Джон окончательно разочаровался в надеждах хоть как-то обеспечивать свое существование за счет музыки.

Джон Буш дебютировал на диске 1993 года “Sound Of White Noise”, который вновь вызвал неоднозначную реакцию фэнов. От старого доброго трэша на альбоме мало что осталось, песни стали медленнее и тяжелее, плюс появился сильнейший привкус сиэттльского гранджа а ля Soundgarden. Все это дополняется очень мрачными и злыми стихами и такой степенью агрессии и ненависти в музыке, которая большинству блэк-металлических составов даже и не снилась. Из общего ряда яростных риффов сильно выделяется трэк “Black Lodge” - первая в истории Anthrax настоящая баллада, написанная под впечатлением от сериала “Twin Peaks”. Примечательно, что соавтором этой песни является известный композитор Angelo Badalamenti, автор музыки ко множеству фильмов и сериалов, в том числе и к вышеупомянутому “Твин Пикс”. “Sound Of White Noise” имел успех.

Старая фирма группы Island Records решила сыграть на ностальгических чувствах фэнов и издала концертник “Live The Island Years”, записанный еще с Джоем Беладонной на вокале. Первые восемь трэков были взяты с видео “Live Noise”, а еще четыре записаны на концерте для “верных слушателей” радиостанции WSOU в студии Electric Lady в 1992 году.

В 1993-1994 годах Anrthrax поучаствовали в нескольких также сборных альбомах, наиболее заметными из которых стали диск “Beavis And Butthead Experience” (Аnthrax записали для него эксклюзивную песню “Looking Down The Barrel Of A Gun”), и трибьют-альбом кумирам Скотта и Чарли - Kiss. На диске “Kiss My Ass - Classic Kiss Re-Grooved” “язвенники” представили версию классической песни Кисс “She”, а ее запись продюсировали сами Джин Симмонс и Пол Стенли.

Несмотря на вполне приличные цифры продаж, в группе назревали новые проблемы. В начале 1995 года стало известно об уходе Дейва Спитца, который проиграл в Anthrax целых 10 лет. По словам остальных музыкантов, Дейв утратил интерес к музыке и группе, и стороны расстались по обоюдному согласию. Нового гитариста было решено не брать - на следующем студийном альбоме “Stomp 442” соло-партии исполняли Diamond Darrel (Pantera), Paul Crook (Beladonna), Mike Tempesta (Human Waste Project) и... Чарли Бенанте! Во время концертных туров на гитаре с тех пор играют либо Крук, либо Темпеста. “Stomp 442” получился несколько слабее своего предшественника, продавался гораздо хуже, и Elektra решили отказаться от дальнейшего сотрудничества с группой.

Тогда музыканты основали собственную фирму Ignition Records, на которой и издали следующий опус “Volume 8: The Threat Is Real”, на котором запиливал абсолютно тот же состав соло-гитаристов. Выход диска затянулся больше чем на год, и появился он в итоге лишь весной 1998 года. Несмотря на невиданную по масштабам рекламную компанию и обещания выдать самый лучший и самый тяжелый альбом за всю историю Anthrax, вернуть былой успех группе так и не удалось. Теперь ее концерты проходили в гораздо меньших залах, да и то в роли разогрева у более удачливых новичков типа Pantera или Helmet.

В результате, музыканты стали уделять больше внимания сторонним проектам, чем основной группе. Скотт и Чарли снова возродили S.O.D. и даже записали второй за 14 лет студийный альбом “Bigger Than The Devil” в 1999 году. А Джон присоединился к возрожденным Armored Saint и записал с ними диск “Revelation” (2000). Он же исполнил вокальную партию на треке “Blackout” (как вы догадываетесь, это кавер-версия Scorpions), которая вошла в диск “Graveyard Classics” группы Six Feet Under, вышедший несколько позже. Записывать кавер-версии - излюбленное занятие AnthraX. Поэтому совершенно очевидно, что их имена фигурируют на обложках множества трибъютных альбомов. Например, Джон, Скотт, коллеги Джона по Armored Saint - барабанщик Gonzo Sandowal и басист Joey Vera, а также певец Whitfield Crane (ex-Ugly Kid Joe и Life of Agony) и гитарист Jorg Fischer (ex-Accept) записали трек “Burnin' Up” для трибьюта Judas Priest “Legends Of Metal”. Эта тусовка фигурирует на первой части сборника под именем Doom Squad. Кроме того, Джон, Скотт, Джой Вера, брат Скотта Джейсон и гитарист Zach Throne записали “It's Late” для трибьюта Queen “Dragon Attack”, а чуть ранее Скотт, Фрэнки, Чарли и Зак Трон исполнили “Rip It Out” на диске “Spacewalk - A Salute To Ace Frehley”.

Пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, Скотт, Чарли и компания выпустили в начале 2000 года сборник лучших вещей “Return Of The Killer A's”. Название - явная иллюзия на аналогичный продукт девятилетней давности, однако вторая часть явно проигрывала первой, ведь в нее вошли лучшие хиты группы и почти не было новых вещей. Коллекционеров, однако, могли заинтересовать два немного прииндустриаленных ремикса на песни из альбома “Sound Of White Noise” (“Potters Field” и “Hy Pro Glo”), а также ранее не издававшаяся кавер-версия (еще одна!) старинного хита соул-ансамбля Temptations “Ball Of Confusion”, спетая Джоном в дуэте с... Джоем Беладонна. Планировался также тур с двумя вокалистам, однако Джой и остальные не поделили гонорар, и Anthrax пришлось ехать на гастроли самим. Впрочем, их американский тур на разогреве у Motley Crue и Megadeth летом того же года оборвался, едва успев начаться, и вновь по причине “финансовых разногласий”.

В 2001 году выходит их сборник Madhouse - The Very Best Of 2001.Этот сборник так же не оправдал возложенные на него надежды, и оказался таким же говном как и предыдуший альбом.

Дедушки ТРЭША за время перерыва в работе нашего сайта умудрились выпустить аж две пластинки - We've Come For You All - 2003 и Metallum Maximus Aeternus - 2004...Жаль, что я их не слышал, но думаю, что ничего хорошего там нет...БеZZZ Беладонны не прут они меня!!! :-)...Кстати второй альбом - это перепевки старых хитов группы. Было бы интересно глянуть, что и как споёт и сыграет старый Антракс...хе хе

2005 год. Немыслемо каким образом, но Антракс делают реюнион в своём классическом составе - с Беладонной и Скотом Яном!